in ,

Норвегия – подъем на Прекестулен

это удобный семейный маршрут

Норвегия - подъем на Прекестулен

Небольшая история о том, как сбылась мечта нашего старшего сына. Он очень хотел подняться с нами на Прекестулен. И готовился к этому несколько месяцев.

Изначально туда очень хотела попасть я. И когда мы еще только обсуждали план маршрута за несколько месяцев до поездке — он заявил, что тоже хочет пойти с нами. Я рассказала, что идти будет очень далеко — по сложным тропам, камням, ручьям, местами карабкаться вверх по каменным завалам… Но он твердо стоял на своем и убеждал меня, что он очень очень хочет и всё это выдержит.

И мы решили дать сыну шанс испытать себя и увидеть вместе с нами эту красоту. Мы начали готовиться к восхождению и тренироваться. Подготовка заключалась в том, что мы больше ходили пешком, больше и дольше совершали прогулки и катались на велосипедах. Ничего особенного больше не делали.

Сам подъем на Прекестулен у нас занял около 2,5 часов (прогулка в общем составила — 5 часов). Длинна пути относительно небольшая, но только небольшая часть пути — это более мене ровные тропинки или деревянный настил через то ли озера, то ли болото.

Остальная часть пути — по  булыжникам и камням разной величины, через многочисленные ручейки. Где-то приходилось карабкаться вверх почти по вертикальному камнепаду, а один раз мы карабкались вверх по ручью, заваленному большими камнями.

Надо сказать, что путь обратно был не на много легче, чем подъем. И по времени был лишь немного короче. Спускаться вниз по скользким камням — дело не простое.

Но все это мы поняли и осознали лишь потом. Тогда мы просто летели к своей мечте и наслаждались красотами окружающей природы. Ребенок был в восторге от огромного количества ручейков, которые пересекали дорогу и образовывали всевозможные небольшие перекаты и водопады.

Мы только и успевали смотреть по сторонам и любоваться видами, которые нам открывались за каждым новым поворотом или подъемом. И бежали вперед, скорее увидеть этот чудесный вид со скалы, который до этого мы видели только на картинках и только мечтали туда попасть.

Норвегия известна своей переменчивой погодой. За два дня до нашего восхождения не переставая поливали дожди и небо было постоянно затянуто тучами. Это ставило под большой вопрос наш подъем на Прекестулен… Настроение от этого было не радостное.

Мы вернулись сюда через 5 лет после нашей первой поездки в Норвегии. И с тех пор я мечтала подняться на скалу. И вот мы здесь, стоим в кемпинге с одноименным названием и можем совершить восхождение. Но над нами висит плотная серая туча, которая с самого утра поливает не переставая дождем.

Мы готовы пойти и в дождь, это нас не останавливает. Нет плохой погоды — есть плохая одежда. Но меня огорчало то, что мы ничего не увидим. Плотное облако сидит прямо над нами, уже у подножия горы — шансов увидеть что-то наверху очень мало.

И мы решаем рискнуть, подождать один день и попробовать подняться на скалу на следующий день. На утро мы встаем в тумане, над головой все то же серое небо. Но без дождя, что уже радует. И мы решаем все же совершить подъем. Ради этого мы приехали и так этого хотели!

И вот когда мы уже подъехали на стоянку к началу маршрута — небо стало проясняться. Большая туча растворилась и наше настроение улучшилось.

Сейчас я понимаю, что идти в такую погоду в небольшую облачность, а не под палящим солнцем — большой плюс. Когда мы несколько лет назад совершали восхождение к леднику Nigardsbreen по хорошей погоде, под палящим солнцем — жара нас утомила намного больше, хотя расстояние там было намного меньше.

Хорошая погода сопровождала нас ровно половину пути. Погода дала нам возможность увидеть все, что мы хотели и насладиться окружающими видами. Мы успели по хорошей погоде пройти по узкой тропинке обрывистой скалы на само плато, впитать в себя всё красоту того места, перекусить и пополнить силы.

Погода изменилась в считанные секунды. Неожиданно мы оказались в облаке. Поднялся небольшой ветерок и с каждой минутой облако занимало всё больше пространства вокруг нас.

Мы быстро собрались и отправились в обратный путь. Из облака начал накрапывать дождик, мы накинули куртки и бодро зашагали обратно. Настроение было замечательное — мы это сделали! Мы сюда забрались! Мы увидели всё это своими глазами!

А дождик в дорогу — к счастью

БОльшую часть дороги мы прошагали под легкую морось. А вот под конец пути пошел сильнейший ливень. До машины мы добежали промокшими насквозь, но безмерно счастливыми! Переоделись в сухое и через несколько минут уже были в нашем лагере, в кемпинге, где нас ждали бабушка с младшим ребенком.

P.S. Прекестулен — по настоящему семейный маршрут. Сколько людей туда поднималось в тот день — мы были поражены! Всё возможно!

Напоследок хочется написать некоторые мысли, которые появились уже после восхождения.

• Для этого места стоит выделить целый день и приезжать с самого утра. Помимо основного маршрута там есть и несколько боковых, не менее красивых и интересных. В том числе есть одна детская трасса, что-то связанное с троллями. Но мы туда уже не успевали. И где-то на середине одного из маршрутов есть детский веревочный городок с хижинами на деревьях. Видели только на карте, в рекламном буклете. Мне бы очень хотелось там побывать со старшим сыном
  • Это трасса для любого возраста! Мы встречали на ней множество семей с детьми, с большими и с совсем крохами (на некоторых фото это видно). Кто-то шел со слингом, а у кого-то был специальный туристический рюкзак-переноска. Больше всего меня поразила семья с 4-мя детьми ! Они все шли улыбаясь, весело о чем-то переговариваясь. Младшему ребенку было около года-полутора, он был у папы в туристическом рюкзачке. Старшему на вид лет 10, третьему сыну лет 7, а четвертый примерно ровесник нашего (5-6 лет).
  • С другой стороны, много было людей и пожилого возраста!  Они шли в своем темпе, не торопясь. С умиротворенной улыбкой и с особенным светом в глазах.
  • Обязательно должна быть хорошая, удобная спортивная обувь! Там везде висят значки с информацией. Но видимо не все ее видят или кто-то недооценивает . Мы видели там девушку на каблуках…